Как креативно привлечь ИТ-специалистов: пригласить их хакнуть фонтан

Как привлечь хороших айтишников? Это непростая задача для рекрутеров и в Москве, и в Санкт-Петербурге, а в регионах она еще сложнее. Активность ИТ-сообщества там невысокая — таких ярких мероприятий, какие бывают в столицах и на которых можно «схантить» ИТ-специалистов, не очень много. Что же делать? Рассказываем о нестандартном подходе компании МТС. Этот проект стал одним из победителей в номинации «Регион» «Премии HR-бренд — 2018».

Задача: создать кадровый резерв и имидж ИТ-работодателя

Как один из лидеров телекома, МТС в презентации не нуждается. Но сейчас компания активно работает над построением восприятия ее бренда как ИТ-компании. Это особенно важно для HR-бренда: необходимо показать целевой аудитории, что МТС — ИТ-работодатель с интересными задачами.

Кроме того, как любой корпорации, МТС необходим кадровый резерв. Особое внимание этому вопросу уделяют в региональных ИТ-филиалах компании — в Краснодаре, Иннополисе и Екатеринбурге.

В МТС большое количество программ по привлечению ИТ-специалистов с помощью онлайн- и офлайн-инструментов: например, стажировки, промокампании в социальных сетях, работа с профильными площадками, мероприятия в университетах. Особенно выделяются два направления:

  1. Офлайн-мероприятие «МТС в тапочках». Само название подразумевает, что это встречи в неформальной обстановке, по духу — что-то вроде пижамных вечеринок. Студентов приглашают в коворкинг или другое пространство, куда компания привозит экспертов рассказать об актуальных ИТ-темах. Всем раздают брендированные красные тапочки, заказывают пиццу, организуют игры — проводят время продуктивно и непринужденно.
  2. Программа «Амбассадор». Амбассадорами компании становятся перспективные молодые специалисты, с которыми по итогам стажировок сложились хорошие отношения, но по каким-то причинам (например, из-за напряженного учебного графика) они пока не могут работать в штате. С такими людьми не хочется терять связь, и благодаря специальной программе это становится возможным. Ребята рассказывают друзьям и знакомым о стажировках в МТС: как всё устроено, как можно развиваться в компании. Благодаря рекомендациям в компанию приходят новые стажеры, а амбассадоры получают за это поощрения.

Но для регионального проекта, с учетом его комбинированной задачи, требовалось что-то особенное.

В регионах время от времени проходят хакатоны, но их наполнение в целом однотипно, отличаются только задачи. Хотелось сделать что-то действительно яркое, что надолго запомнится публике. Начать решили с Краснодара.

Как креативно привлечь ИТ-специалистов: пригласить их хакнуть фонтан
Фонтан «Аврора». Фото из архива МТС.

Решение: конкурс-вызов для айтишников и городской праздник

В Краснодаре есть поющий каскадный фонтан «Аврора». Светомузыка в нем управляется с помощью специальной программы. Именно этот городской объект и подтолкнул МТС к созданию ИТ-соревнований по программированию фонтанов «МТС Fountain Challenge».

По условиям соревнования участники должны были «взломать» Аврору и заставить фонтан танцевать под их музыку.

Как организовали соревнование

Мероприятие проходило в два этапа:

  1. хакатон — в этом формате провели соревнования;
  2. шоу — там финалисты показывали свои проекты и определялись победители.

Всего на реализацию проекта у компании ушло семь месяцев: в марте 2018 года началась разработка концепции, а само шоу состоялось 13 октября того же года.

Как креативно привлечь ИТ-специалистов: пригласить их хакнуть фонтан
Участники хакатона МТС Fountain Challenge. Фото из архива МТС.

Под проект запустили промокампанию в социальных сетях и разработали лендинг. Сложнее всего было раскачать целевую аудиторию: она оказалась нелегкой на подъем, несмотря на то что регион подобными мероприятиями не избалован. Помогла комплексная кампания в соцсетях — таргетированная реклама, реклама в тематических пабликах и у блогеров.

Одновременно работали и в офлайне — привлекали студентов профильных вузов города.

Стимулом для участия в соревновании был не только азарт — компания пообещала хорошие призы: деньги, льготные тарифы на связь и интернет, доступ к масштабной корпоративной библиотеке МТС.

Как креативно привлечь ИТ-специалистов: пригласить их хакнуть фонтан
Пример рекламных креативов для соцсетей. Фото из архива МТС.

В результате в хакатоне приняли участие 157 человек. Они должны были объединиться в группы до пяти человек и за 12 часов написать код, выбрать песню по вкусу, придумать танец и протестировать результат в «песочнице» (тестовом пространстве), прежде чем показывать его публично.

Подготовка проекта не ограничивалась привлечением целевой аудитории. Чтобы разобраться в программе фонтана, организаторы обратились к экспертам из компании «ФонтанГрад», которые занимались проектированием и строительством «Авроры». Они вошли в жюри хакатона и наблюдали, как участники пишут код.

Кроме того, для такого проекта потребовалось получить одобрение и поддержку городских властей.

Результаты: пять команд-победителей, La La Land и 2000 довольных зрителей

На финал соревнования пригласили широкую аудиторию, поскольку результат работы команд — светомузыкальное шоу — интересен не только ИТ-специалистам, но и всем жителям Краснодара. Кстати, несмотря на уникальность мероприятия, над задачей собрать зрителей тоже пришлось плотно поработать. Людей не ждали сложа руки — помимо предварительных анонсов, сделали пригласительную смс-рассылку, использовав геотаргетинг. Все абоненты МТС, которые находились поблизости, за час до мероприятия получили приглашение на шоу фонтанов.

В результате пять лучших работ — от мелодии из La La Land до классики — прослушали примерно 2000 зрителей. Победителей определяло жюри, но зрителям досталась почетная миссия — выбрать команду, которая получит приз зрительских симпатий.

Помимо обладателя Гран-при, выбрали победителей еще в трех номинациях: «Лучшее хореографическое решение», «Лучшее концептуальное решение» и «Лучшее техническое решение». Все команды получили полезные призы от МТС: пакеты выгодных молодежных тарифов, доступ к корпоративной библиотеке и, самое главное, внеконкурсные условия при отборе на стажировку или вакансию в компании.

Так МТС удалось создать местный кадровый резерв, с которым рекрутеры продолжают работать и поддерживать отношения. Это особенно актуально сейчас, когда в активной фазе сезон стажировок, а новоиспеченные выпускники ищут работу. К тому же благодаря масштабной кампании в социальных сетях (охват составил больше трех миллионов человек) и солидному количеству публикаций про соревнование узнали не только в Краснодаре, но и по всей России. По данным компании, в региональных и федеральных СМИ вышло 43 публикации — это хороший результат для PR.

Теперь HR-команда компании думает о новых проектах — тоже с акцентом на уникальность и креативность, чтобы продолжить удивлять клиентов и комплексно решать задачи подбора и создания кадрового резерва.

Если вы тоже хотите участвовать в «Премии HR-бренд»

Если вы тоже успешно решили HR-задачу нетривиальным способом, это повод подать заявку на участие в «Премии HR-бренд — 2019».

Кстати, только до 1 августа стоимость участия снижена: успейте зарегистрироваться и представить ваш HR-проект на конкурс, чтобы экспертное жюри дало достойную оценку вашей работе, а вы получили шанс выиграть престижную статуэтку.

Для номинантов в категории «Малый бизнес» цена участия не увеличивается в течение всего срока до конца приема заявок.